Жить при жизни:
Как-то в Осло компанией из 12 человек мы решили перекусить — после поездки на остров Викингов голодны были чудовищно. Пришли в ресторан, в котором были заняты всего парочка столиков.
Администратор, когда услышала, что нас 12 человек, отрезала: «Нет мест». Мы, наивные, давай выяснять: «Ну вот ведь пустые столики». — «Они все зарезервированы».
Мы пошли в другой ресторан, но и там — от ворот поворот, в третий, четвертый — то же самое.
Мы в недоумении: пустые улицы, полупустой город, а все рестораны якобы заняты. Мы уже готовы были пойти в фастфуд, но в последнем ресторанчике нам попалась русская девушка-администратор.
Она нас тоже не пускала, но по крайней мере объяснила, что происходит: «Ребята, вас 12 человек — мы такое количество за день обслуживаем. Мы не хотим работать».
У нас шок: «Как так? Вы ведь заработаете кучу денег: мы будем пить вино, заказывать много блюд». «Повар тоже не хочет работать». — «Но это ведь сразу большая выручка». — «Эта выручка единовременная. Вы завтра улетите, а вот там, в углу, сидит парочка старичков, которые ходят в наш ресторан больше 20 лет. Они за эти годы принесли нам десять таких выручек, как вы принесете за один день. Более того, когда вы войдете в зал, выпьете вина, начнете галдеть и курить, они встанут и уйдут и, скорей всего, больше никогда не вернутся».
Не отступая, мы бросились в ноги с мольбами нас покормить, и поскольку девушка была русской, а значит, априори сердобольной, то она пошла на уступки: нам выделили банкетный зал, из которого мы не могли выходить никуда, кроме как в туалет.
Из меню нам разрешили выбрать только два вида вина, два вида закусок, одно рыбное и одно мясное блюдо — любое количество порций, но только чтобы повар готовил за один раз.
Этот случай многое прояснил для меня в европейцах: эти люди хотят жить при жизни. Они не стремятся заработать в молодости много денег ценой здоровья, чтобы в старости отдать все кровные за возвращение хотя бы части потраченного здоровья.
Они довольствуются средненькими шмотками, средненькими машинками, средненькими квартирами со средненьким дизайном, но зато ровно в пять они забывают о работе, идут в кафе встречаться с друзьями или семьей садятся на велосипеды и едут на канал.
Они живут при жизни, а не бегут по пути приобретения сверхнужного.